Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Посты, граница, структура, принципы работы

ТЕМА: изменения условий применения процедуры МДП

изменения условий применения процедуры МДП 6 года 5 мес. назад #18

  • shakolinin
  • shakolinin аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 144
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 8
Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) была принята Женеве в 1975 году.
Системы таможенного транзита с применением процедуры МДП предназначены для максимального упрощения перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами в международном торговом обороте и обеспечения необходимой таможенной безопасности и гарантий.
Принцип действия международной системы гарантий весьма прост. Каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, 1975г., и признанное таможенными органами этого государства, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов.
Таким образом, национальное объединение гарантирует оплату таких пошлин и налогов как в отношении национальных, так и в отношении иностранных перевозчиков, осуществляющих транспортные операции с применением книжек МДП, выданных ими самими или подобными объединениями другого государства.
Однако до настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствии с Конвенцией МДП 1975 г.
По состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности, образовавшейся в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд. рублей и составляет 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.
Сохраняется тенденция к увеличению такой задолженности и в последние годы: за 2010 год она составила 7,3 млн. рублей, за 2011 – 13,6 млн. рублей, за 2012 – 16,6 млн. рублей, за 5 месяцев 2013 года – 10,1 млн. рублей.
Недоставка товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнение АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей по требованиям таможенных органов, несмотря на предпринимаемые ФТС России меры по урегулированию вопроса взыскания задолженности, продолжают наносить ущерб федеральному бюджету. Федеральная таможенная служба неоднократно выражала серьезную озабоченность по этому поводу.Проблемы, возникающие при взыскании задолженности по таможенным платежам и пеням при недоставке товаров по книжке МДП, следующие:
- перевозчиками, получившими допуск к процедуре МДП, не производится уплата таможенных платежей и пеней в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей и пеней;
- имеются случаи нарушения АСМАП установленных сроков уплаты таможенных платежей и пеней.
Кроме того, предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
взято с ФТС
"Мы хотим мир. Желательно весь"

Re: изменения условий применения процедуры МДП 6 года 5 мес. назад #20

  • shakolinin
  • shakolinin аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 144
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 8
С приближением 1 декабря ситуация с системой МДП в России остается запутанной
29.11.2013, Женева -
С приближением 1 декабря ситуация с системой МДП в России остается запутанной Сегодня в 4 часа по среднему европейскому времени IRU, к сожалению, не может официально подтвердить, продолжит ли Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ) принимать книжки МДП на российских границах с 1 декабря с.г, несмотря на свои обязательства осуществлять их прием согласно Конвенции МДП.

Надежные источники из средств массовой информации сообщили, что в прошлый вторник в Москве прошла конструктивная встреча, на которой первый Премьер-министр Российской Федерации Игорь Шувалов и представители компетентных министерств вынесли решение в пользу бесперебойного продолжения функционирования системы МДП в России и дали распоряжение отменить неправомочные действия, предпринятые ФТС РФ начиная с июля 2013 года.

Однако ФТС РФ до сих пор не подтвердила наличие этого распоряжения официальной информацией в свои территориальные подразделения о принятии соответствующих мер, что может вызвать серьезные проблемы на границах в ближайшие несколько дней. IRU рекомендует всем участникам внешнеэкономической деятельности воспользоваться Практическими рекомендациями IRU при незаконном отказе представителей таможенных органов принимать книжка МПД.

Рекомендации держателям МДП
www.iru.org/cms-filesystem-action/webnew...ecommendations.R.pdf

взято
www.iru-cis.ru/ru_news_page?id=1726
"Мы хотим мир. Желательно весь"

Re: изменения условий применения процедуры МДП 6 года 3 мес. назад #76

  • shakolinin
  • shakolinin аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 144
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 8
"Мы хотим мир. Желательно весь"
Последнее редактирование: 6 года 3 мес. назад от shakolinin.

Re: изменения условий применения процедуры МДП 5 года 6 мес. назад #184

  • shakolinin
  • shakolinin аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 144
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 8
Кассация избавила таможню от нужды опровергать письмо помощнику Путина
mdpsud.jpgКогда представители таможенной службы начали рассказывать в СМИ о том, что Ассоциация международных перевозчиков должна ведомству 20 млрд руб., последние сразу же отправились отстаивать деловую репутацию в суд. Первую инстанцию удалось убедить, что речь шла о долгах "за лохматый год", но решение не устояло. В кассации юристам таможенников помог аргумент о том, что подтверждение требований в деле имеется, а оплаты – нет.

Летом 2013 года Федеральная таможенная служба шокировала автоперевозчиков новостью о своем отказе принимать книжки международных дорожных перевозок. С помощью МДП, они же TIR (от французского Transports International Routiers), участники конвенции МДП 1975 года пользуются упрощенным режимом доставки грузов. В декабре 2013 года служба окончательно отказалась от этих документов, и с тех пор перевозчики едут через Белоруссию или Казахстан, где их принимают, либо доплачивают за российскую банковскую гарантию.
ФТС стала отвергать книжки МДП, сославшись на долги российского гаранта международной конвенции МДП – Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). "По состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности составляет 41 % от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами", – написала ФТС Игорю Левитину (помощнику президента России и бывшему министру транспорта) в служебном письме в июле 2013 года.
Также служба сообщила о сложившейся ситуации на своем сайте customs.ru, а ее представители выступили перед журналистами и телезрителями. Руководитель ФТС Андрей Бельянинов рассказал на пресс-конференции РИА "Новости" о 20-миллиардной (в рублях) задолженности АСМАП перед бюджетом, а глава пресс-службы ФТС Александр Смеляков упомянул в эфире телеканала РБК, что ассоциация не исполняет свои обязательства по перечислению денег в бюджет.
Перевозчики обратились в Арбитражный суд Москвы с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, потребовав опровергнуть распространенные в указанных источниках сведения (А40-134939/2013). Иск был подан к трем ответчикам – Смелякову, Бельянинову и самой ФТС. Судья Наталья Фатеева удовлетворила иск и обязала ответчиков еще раз написать Левитину, теперь уже опровержение предыдущего письма, опубликовать видео- и текстовые опровержения соответственно на YouTube и на сайте ведомства. Судья посчитала, что материалы дела подтверждают факты распространения сведений, их порочащий характер и несоответствие действительности. Доказать эти три обстоятельства в спорах о защите чести, достоинства и деловой репутации предписывает пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда от 24.02.2005 № 3. Судья АСГМ также сослалась на сложившуюся практику, согласно которой недостоверные сведения о задолженности или неисполнении обязательств порочат деловую репутацию истца. Это постановление ФАС МО от 24 апреля 2013 года по делу А41-35854/12, постановления ФАС ЗСО от 27 декабря 2012 года по делу А67-6614/2011, 7-го ААС от 14 марта 2011 года и ФАС ЗСО от 13 мая 2011 года по делу А03-9448/2009.
Впрочем, решение Фатеевой не устояло в апелляции. Во-первых, судьи Анна Солопова, Андрей Трубицын и Дина Садикова отметили, что надлежащим ответчиком стоит признать только ФТС, а не физических лиц. Те высказывались от имени ведомства, и последнее как работодатель должно быть ответчиком, решили судьи, сославшись на п. 5 уже упоминавшегося постановления Пленума ВС № 3. Во-вторых, изучив таблицы и справки из материалов дела, судьи нашли верными сведения таможенной службы. "Оспариваемая истцом информация представлена ФТС России в рамках своей компетенции, соответствует действительности, является официальными документами и официальными выступлениями должностных лиц ФТС России", – говорится в постановлении 9-го ААС. Да и сведения из письма Левитину нельзя признать порочащими, ведь цель подобных писем – "информирование о проводимой работе и, как следствие, возможность подключить к решению проблемы иные министерства, ведомства и международные органы", указала апелляция. Судьи отметили и еще одно обстоятельство для отмены решения первой инстанции: не было доказано, что именно ответчики разместили материалы конференций на YouTube.
АСМАП подала кассационную жалобу. 5 ноября 2014 года ее рассмотрели в кассации Московского округа судьи Наталья Чучунова, Наталья Дунаева и Наталья Калинина. Представлявший перевозчиков Владимир Плешаков, управляющий партнер адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры", попросил оставить в силе решение первой инстанции.
– На момент рассмотрения оспариваемой информации у АСМАП никакой задолженности по уплате таможенных платежей не было, даже текущей, – утверждал юрист.
По его словам, все суммы были либо уплачены, либо срок их оплаты не наступил, а ряд требований был отозван как неправильно выставленный. По всей видимости, эта же точка зрения отразилась и в решении первой инстанции. Как высказалась судья Наталья Фатеева, изучив документы,
в июле 2013 года у АСМАП не было задолженности по уплате таможенных платежей, а "нарушение в прошлом сроков оплаты не имеет значения при рассмотрении настоящего спора".
Судья кассации Наталья Дунаева поинтересовалась, были ли у АСМАП неоплаченные требования от ФТС. Плешаков признал, что "за 2005-й и какие-то бородатые года" такие требования были, но оговорился, что эти сведения не имеют отношения к нынешнему спору.
– 20 млрд руб. – долги не АСМАП, а тех, за кого он <истец> поручался, – пояснил Плешаков природу возникновения этой цифры.
Позже в ходе заседания он заметил, что требования ФТС "выставлялись, когда поручительство уже кончилось". Как упоминалось в материалах дела, президиум ВАС в постановлении от 11 декабря 2007 года № 10341/07 признал правоотношения сторон по Конвенции МДП поручительством, действующим в течение годичного срока. Эта позиция упоминается и в актах по другим спорам сторон, например в решении АСГМ по делу А40-127656/2012.
Взявшая слово представитель Федеральной таможенной службы (своего имени корреспонденту "Право.Ru" не назвала) попросила оставить в силе решение 9-го ААС. По ее словам, апелляция верно признала глав ФТС и ведомственной пресс-службы ненадлежащими ответчиками, так как на пресс-конференциях они "в принципе не могли говорить от себя как от физического лица".
Больше всего возражений было насчет неоплаченных требований. Представитель ФТС сослалась на материалы дела, в которых есть "более 80 неисполненных требований ФТС России". Она согласилась, что эти документы – "лохматых годов", но подчеркнула, что цель иска – "не выяснить факт возникновения задолженности, а оценить то, что было сказано".
– Мы подтвердили <в ходе="ходе" спора="спора"> все требования, а истец не подтвердил факт оплаты, – заявила представитель ФТС.
Судья Дунаева осведомилась, были ли упомянутые требования оплачены АСМАП. Юрист таможенной службы ответила отрицательно. Она напомнила, что Ассоциация перевозчиков, согласно конвенции МДП, должна оплачивать требования ФТС в трехмесячный срок, а если АСМАП не соглашается с выставленными требованиями, она может оспорить правомерность действий ведомства и вернуть средства.
Заявила юрист таможенной службы и о том, что ведомство, разглашая информацию, исполняло законы. Так, конференцию проводили согласно закону о СМИ (от 27 декабря 1991 года № 2124-1) и закону об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов (от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ).
У судей вопросов не возникло. Решение апелляции, отказавшей в удовлетворении исковых требований, осталось без изменения. Полный текст мотивировочной части пока не опубликован.
Фото: gorodbryansk.info
Софья Окунь
Право.ру
"Мы хотим мир. Желательно весь"
Время создания страницы: 1.401 секунд
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru